О главной задаче коммунистов России на современном этапе

Предлагаем вниманию читателей нашего сайта текст выступления нашего товарища из Коммунистического рабочего движения «Рабочий Путь» на собрании левых сил Кубани «Марксизм-ленинизм и современность» в преддверии дня рождения В.И.Ленина, проходившей 21 апреля 2013 г. в г.Краснодаре.

О главной задаче коммунистов России на современном этапе

Поскольку тема нашей сегодняшней встречи «Марксизм и современность», имеет смысл сказать несколько слов о том, как я оцениваю современность и что такое марксизм, поскольку в трактовке последнего понятия у нас даже в левой среде частенько встречаются большие непонимания, которые зачастую являются причиной многих проблем нашего левого движения.

Разумеется, на строгий научный анализ современного положения дел в России и в мире я ни в коем случае не претендую – эта тема есть вопрос большой и серьезный, который требует глубокого изучения и огромной научно-исследовательской работы. Но кратко качественный анализ ситуации с позиций марксизма дать можно, отметив наиболее заметные и основные явления и тенденции, характеризующие современное общество.

Во-первых, очевидно, что современная Россия является составной частью мировой системы хозяйства. Думаю, что данное утверждение пояснять не надо, оно очевидно всем.

Во-вторых, экономическая система современного мира есть капитализм в стадии империализма, причем империализма на последнем этапе своего развития, империализма, уже завершающего исторический путь всего капиталистического способа производства. Этот последний этап империализма буржуазные ученые часто называют глобализмом или постиндустриализмом, пытаясь доказать, что он не имеет никакого отношения ни к капитализму, ни к империализму. Цели этих ученых ясны – и капитализм, и империализм достаточно хорошо исследованы Марксом и Лениным, которыми было неопровержимо доказано теоретически (а история доказала их выводы практически!), куда направлен вектор общественного развития капиталистического общества – к своему уничтожению и возникновению принципиально нового общественно-хозяйственного уклада – коммунистического общества.

100 лет назад Великой Октябрьской социалистической революцией началась эпоха социалистических революций, которая ознаменовала собой начало перехода человечества к новому более совершенному типу хозяйствования. Эта эпоха продолжается и по сей день, несмотря на временное отступление сил социализма — ведь для истории 25 лет это не более чем мгновение.

Та стадия развития капитализма, которую буржуазия именует глобализмом, втянула в орбиту мирового капиталистического хозяйства фактически все страны мира, окончательно разложив существовавший кое-где в них еще 100 лет назад феодальный уклад. Вот это вовлечение практически всех стран мира в мировую капиталистическую экономику, работающую как единое целое, и является главной характерной чертой глобализма, которая не только не отменяет всех остальных характерных черт капитализма и империализма, но является их закономерным и логическим продолжением и развитием.

Чтобы доказать этот вывод, кратко отметим основные критерии капитализма и империализма и убедимся, что все они имеют место в современном нам мире.

Итак, чтобы вести речь о капитализме, мы должны иметь 3 признака:

1) товарный характер производства,

2) частная собственность на средства производства,

3) рабочая сила есть товар, который продается и покупается на рынке.

Каждый может убедиться, что все эти признаки присутствуют в укладе общественного хозяйства как в России, так и во всем мире.

У империализма, последней стадии капитализма, имеется 5 характерных признаков:

1) концентрация производства и образование монополий,

2) финансовая олигархия, т.е. слияние банковского капитала с промышленным,

3) вывоз капитала превалирует над вывозом товаров,

4) образование международных монополистических союзов капиталистов, поделивших между собой мир,

5) территориальный раздел мира закончен и между крупнейшими капиталистическими державами идет постоянная борьба за территориальный или экономический передел мира.

Как видим, и эти все пять признаков ярко присутствуют в сегодняшнем мире, в том числе и в России, что неопровержимо доказывает, что пресловутый «глобализм» есть всего лишь стадия империализма, при которой все эти признаки реализовались наиболее полно, будучи доведенными до своего логического конца. Можно сказать, что в эпоху глобализма капитализм окончательно победил на всем земном шаре (за исключением одной-двух маленьких социалистически стран, влияние которых на мировую экономику незначительно), завершив тем самым построение всех необходимых экономических и организационных предпосылок для перехода всего мира к Коммунизму.

Мир сейчас стоит на пороге действительно мировой социалистической революции, той самой, о которой говорили классики марксизма еще 150 лет тому назад. И тот глобальный экономический кризис, в который погружается сейчас мировая экономика, уже названный ведущими буржуазными экономистами, лауреатами всяческих премий, «величайшим в мировой истории», есть первый серьезный предвестник глобальных мировых перемен.

Вслед за экономикой серьезные изменения претерпевает и сознание общества. Крах идеи неолиберализма налицо во всем мире, иной общественной идеи буржуазное общество предложить людям не может, а потому поворот общественного сознания в сторону социалистической идеи, уже наблюдаемый во многих странах мира и особенно ярко проявившийся за последние годы в странах постсоциалистических, становится совершенно закономерен.

Серьезные изменения общественного сознания мы наблюдаем и в России. Если еще два года назад страна наша находилась в состоянии политической апатии, то конец 2011 г. и 2012 г. наглядно показали, что период политического и социального спокойствия в стране закончился. Российское общество революционизируется на глазах. И хотя мы пока не видим мощных  протестных выступлений, явно, что они не за горами, поскольку процесс идет, захватывая в свою орбиту все более и более широкие народные массы. Уже сейчас существующей в стране властью и проводимой ею политикой недовольны практически все слои нашего населения, включая госслужащих и представителей силовых структур. Требования смены политического, экономического и социального курса звучат все чаще даже со страниц буржуазных СМИ, еще недавно вполне лояльных к действующей власти. Продолжающаяся российским правительством политика приватизации всего и вся, доказавшая свою полную несостоятельность, встречает активное сопротивление в российском обществе. Все громче заявляют о себе сторонники национализации и планирования в экономике, все больше в стране недовольных социальными реформами, фактически опустившими еще недавно великую страну на уровень африканских слаборазвитых стран.

Россия левеет на глазах, это однозначно. Сторонников СССР и социалистического пути развития страны день ото дня становится все больше, они уже начинают доминировать над сторонниками либерализма и капиталистического пути развития нашей страны. Активизируются левые силы, пытаясь как-то организовать совместную работу. В политику начинает приходить молодежь, пытаясь найти свой путь борьбы с капитализмом, в рамках которого она уже не видит для себя  будущего.

Все эти наблюдаемые в российском обществе явления с высокой степенью вероятности позволяют предположить, что мы стоим на пороге серьезного политического кризиса, который в сочетании с кризисом экономическим вполне может привести к возникновению в России революционной ситуации.

В-третьих, Россия в силу своего исторического опыта является страной уникальной и, можно сказать, передовой, если смотреть с позиций общественного развития. Только наша страна обладает богатейшим историческим опытом нескольких революций подряд, в том числе социалистической, первой в мире, а также бесценным опытом построения социализма в слаборазвитой, экономически отсталой стране, превращения ее в величайшую мировую державу  и одновременно, печальным опытом утери этого социализма и его великих достижений. Только наш народ — живущие сегодня поколения среднего и старшего возраста, имеют опыт жизни и при развитом социалистическом обществе,  и в условиях развитого капитализма, обладая уникальной возможностью сравнить реалии двух общественно-экономических систем на коротком историческом отрезке — в рамках одной человеческой жизни. И именно нашей стране, по всей вероятности, предопределено самой историей вновь идти впереди всех стран мира, выявив причины своего поражения, снова стать лидером на пути к новой социалистической революции. Именно Россия должна  найти и указать миру ту дорогу к коммунизму, которая позволит избежать реставрации капитализма в социалистических странах.

Все это налагает колоссальную ответственность на коммунистическое и рабочее движение в нашей стране. Пролетариат нашей страны и его авангард – коммунисты, должны осознать свою ответственность перед всем миром и четко понимать, что если не сможем мы, то не сможет никто в мире. А потому мы не имеем права упустить шанс, который история может предоставить нам в самом ближайшем будущем – шанс не на лидерство в мировом революционном движении, а на восстановление в нашей стране нормального общества, в котором было бы в реале обеспечено право человека труда на достойную жизнь. Мы обязаны, не теряя времени на словоблудие и пустопорожние разговоры (у нас его просто больше не осталось!), в срочном порядке переосмыслить свои прошлые действия, сделать выводы из неудач последних десятилетий и браться за исправление тех ошибок и недочетов, в силу которых эти неудачи и стали возможными.

Главная наша задача прежняя – объединение пролетарских масс и всего трудового народа ради избавления его от капитализма и построения коммунистического общества, свободного от всякой эксплуатации и всякого угнетения.

Решить эту задачу мы сможем, только опираясь на истинно научную революционную теорию, которая является единственным оружием пролетариата в борьбе с буржуазией. Такая теория у пролетариата есть, ее верность и действенность доказаны исторической практикой и потрясающими достижениями СССР и стран социализма, их великими победами и даже поражением. Имя этой теории – МАРКСИЗМ-ЛЕНИНИЗМ.

Я совсем не случайно упомянула о связи поражения социализма в СССР и странах Восточной Европы и марксизма. Не имея возможности в рамках настоящего выступления дать полный и всеобъемлющий научный анализ причин гибели  СССР и стран социализма, я остановлюсь только на главной из них, основополагающей, коренной.

Эта причина – отступление от марксизма-ленинизма, уход в ревизионизм и оппортунизм.

КПСС, будучи руководящей и направляющей силой советского общества и авангардом всей мировой социалистической системы, действительно переродилась, превратившись из партии революционных коммунистов-большевиков в партию мелкобуржузных социал-демократов – меньшевиков. Закономерным следствием отказа КПСС от коммунистической идеологии стал отход СССР от движения к Коммунизму в экономике и политике,  постепенный поворот страны к рыночной экономике и капитализму. Горбачевская перестройка и победа буржуазной контрреволюции в Советском Союзе были фактически предопределены всем ходом общественного развития в СССР, начиная, по крайней мере, с хрущевского времени. Не экономического, а именно идеологического развития! Предопределены это не значит, что ничего нельзя было сделать, это значит, что делать было некому и в первую очередь потому, что мало кто понимал, что происходит нечто ужасное, грозящее неминуемой глобальной катастрофой всей стране и даже всему миру, как мы сейчас понимаем. Интересующихся этим вопросом отошлю к книге английского коммуниста-марксиста-ленинца Харпала Брара «Перестройка – полный крах ревизионизма», которая в полном объеме выложена у нас на сайте «Рабочий Путь» в разделе «Литература».

Почему стало возможным перерождение партии и вслед за ней всего советского общества? Дело в том, что в ходе построения социализма в СССР победившим революционным пролетариатом было решено огромное количество задач, но одна из важнейших оказалась невыполненной. И задача эта – воспитание нового человека, человека будущего, свободного от мелкобуржуазных предрассудков старого капиталистического общества. В  итоге, фактически к 80-м годам прошлого века построив материальную базу Коммунизма, советское общество, сохранив и развив в себе обывательское, мещанское сознание – сознание мелкого собственника, закономерно скатилось обратно к капитализму.

Об опасности подобного поражения пролетариата предупреждали классики марксизма. Об этом не раз говорил К.Маркс, и В.И.Ленин обращался к этому вопросу во множестве своих работ, особенно написанных им в период после Великой Октябрьской социалистической революции.  Они прямо указывали, что задача коммунистического воспитания пролетарских масс, подготовление их к осуществлению своего господства в обществе неимоверно трудна, что победить себя, искоренить буржуазность в себе самих людям гораздо сложнее, чем победить буржуазию, врага явного и открытого. Но это единственный путь окончательной и бесповоротный победы Коммунизма над капитализмом.

Ведь Коммунизм это не техника и не механизмы, это особые общественные отношения, т.е. отношения между людьми!

Как вы полагаете, готовы ли вы сейчас жить в коммунистическом обществе? Увы, нет! Никто из нас с вами не готов. Для того чтобы жить при Коммунизме мы должны изменить себя, перевоспитать, изжить из себя все собственнические инстинкты, приобретенными нами при нашей жизни в капиталистическом обществе — эгоизм, индивидуализм, зависть, жадность, карьеризм, лицемерие, безответственность, равнодушие и т.п.  Без этого мы будем в коммунистическом обществе как белые вороны – чужеродным телом среди инопланетян — людей будущего.

Думаете, что это невозможно сделать, невозможно изменить людей? Ошибаетесь, вполне возможно, если понимать эту задачу и заниматься ее решением постоянно. И опыт СССР это очень хорошо доказывает – по некоторым моментам своего общественного развития реальность Советской страны, там, где вопрос не был упущен и где его держали на контроле, самосознание советских людей вполне приближалось к коммунистическому. Как пример можно привести межнациональные отношения советских людей, их глубокий интернационализм и взаимное уважение представителей разных народов друг к другу. Другой пример – отношение советского общества к детям. В СССР в прямом смысле слова — чужих детей не было. Невозможно себе представить, чтобы в Советском Союзе равнодушно прошли бы мимо потерявшегося или бездомного ребенка. Каждый прохожий бы остановился и оказал малышу всю необходимую помощь – забрал бы домой, накормил, обогрел, помог найти родителей и т.п.

Можно сказать, что СССР одной ногой стоял в капитализме, а другой в коммунизме. Это тоже большой и очень интересный вопрос, подробно останавливаться на котором мы сейчас не будем.

Так что же тогда в СССР было упущено? Ключевой вопрос тут в поголовном образовании масс. Если в области научно-технической и общекультурной достижения эта задача была выполнена, что доказывают великолепные успехи СССР в экономике, геополитике и социальной сфере, то в области политического образования масс ситуация была очень печальной.

На словах марксизм-ленинизм в послесталинском СССР оставался ведущей идеологией советского общества. На деле же он превратился в пустышку, «икону, на которую молятся, но толку от которой — ноль», как говорил Ленин. Марксизм-ленинизм извратили, отказавшись от его революционной, действенной сущности, превратив эту науку в мертвые постулаты, которые были сами по себе, а реальная жизнь советского народа – сама по себе.

И это не удивительно, ведь в руководстве СССР, что в партийном, что в советском, после Сталина не было ни одного человека, знающего марксизм, владеющего его методом, способного написать хотя бы небольшую научную статью. Об этом вспоминал не так давно известный российский философ-марксист Р.И.Косолапов, который во времена Брежнева входил в группу советских ученых-обществоведов, писавших речи для высшего партийного руководства страны.

Найти верный путь к Коммунизму, не имея компаса — теорию, советское руководство не смогло бы при всем желании. Пролетарские и партийные массы СССР поправить свое руководство и тем более заменить его на более знающих людей тоже не могли, хотя имели для этого все возможности, поскольку вслед за своими партийными руководителями относились к теории столь же пренебрежительно, не считая важными для себя вопросы политического самообразования.

Повторим, формально обучение марксизму-ленинизму шло вроде бы на всех уровнях советской образовательной системы, начиная со школы – курс «Обществоведения», преподаваемый в 10-м, выпускном, классе средней школы тому пример, и кончая Институтом марксизма-ленинизма, организованным специально для партийных и хозяйственных советских руководящих работников. Иное дело, что само преподавание этой важнейшей общественной науки было насквозь формальным и совершенно оторванным от реальной жизни, что не позволяло учащимся даже понять что это за наука. К тому же обучение ей велось не по работам классиков, а по учебникам, т.е. в чужом переложении, зачастую изрядно искажающим и перевирающим мысли и выводы классиков марксизма-ленинизма. Как вспоминает проф.Казеннов из Ленинграда, преподавший  более десяти лет в Институте марксизма-ленинизма, среди всех его учеников за это время только один удосужился прочитать 1 том «Капитала» К.Маркса! А ведь это самый высокий уровень подготовки партийных и хозяйственных руководителей! Что же тогда говорить о простых членах партии? Мне самой неоднократно приходилось слышать от бывших членов КПСС, состоявших в рядах этой партии десятилетия и слывших вроде бы вполне достойными «коммунистами», что за всю свою жизнь они ни разу не открывали ни одной работы классиков марксизма!!!

Могли эти люди понять, что происходит со  страной? Нет! Могли они распознать среди советских граждан возрождающихся представителей буржуазии или увидеть опасное для всего общества явление? Тоже нет! Могли они осознать, чем грозит советскому социализму то или иное решение партии и правительства, во что оно выльется через многие годы? Нет и еще раз НЕТ!!! И не потому, что эти люди были плохими или слабообразованными в профессиональной сфере (как раз с этим-то все было в порядке – задача научно-технической подготовки кадров в СССР была решена превосходно!), просто им элементарно не хватало политической грамотности, широты и глубины понимания происходящих в стране процессов, которое может дать человеку только истинная НАУКА о наиболее общих законах общественного развития!!!

Именно поэтому В.И.Ленин не раз повторял «Учиться, учить и учиться!» Эту фразу знают все, но немногие знают, что в позднем СССР она была обрезана, что у нее есть продолжение и в оригинале в большинстве ленинских работ она звучит так: «Учиться, учиться и учиться КОММУНИЗМУ!».

Без обучения марксизму пролетарских масс (не единиц, а масс!!!) Коммунизм мы построить не сможем. Все попытки построения даже первого этапа коммунизма – социализма неизбежно будут терпеть поражение, и социалистические страны будут неминуемо скатываться в капитализм, если мы не решим этой наиважнейшей задачи. Нет иного способа бороться с остатками буржуазного сознания у трудящихся, с бюрократизмом и чиновничеством, кроме Знания. Без политического знания пролетариат не сможет  осуществлять полноценный контроль за деятельностью государственного и партийного аппарата, а значит не будет способен предохранить его от перерождения. Без понимания сущности происходящих в стране политических, экономических и социальных процессов, которые может дать только Знание, невозможно будет и обеспечить реальное участие самых широких масс трудящихся, т.е. пролетариата как класса, в управлении своим государством, т.е. осуществить полноценную и действенную диктатуру пролетариата, даже если формально для этого будут созданы все условия и все возможности, как это было в Советском Союзе, — ими никто не сможет воспользоваться, потому что люди просто не будут знать, что нужно делать.

Задача политического обучения пролетарских масс глобальная и начинать ее решать мы должны уже сейчас. И вот почему:

Во-первых, знание законов общественного развития и понимание существа происходящих в мире процессов активизирует пролетарские массы, даст им необходимую для революции и последующего построение социализма уверенность в себе, укажет путь, каким следует идти, чтобы добиться поставленных целей.

Во-вторых, владея политическим знанием, пролетариат гораздо быстрее осознает себя как класс, а значит быстрее создаст и необходимую для борьбы за свое освобождение организацию – пролетарскую партию, способную организовать всех трудящихся для победы над капитализмом.

В-третьих, после победы социалистической революции у нас будут готовые кадры, которые смогут начать еще более активную работу по обучению марксистской науке самых широких масс нашего населения, что значительно ускорит построение в нашей стране социалистического общества, предохранив его от ошибок советского социализма. Чем шире распространится знание марксизма в массах трудящихся, тем быстрее осуществиться переход нашего общества от капитализма к коммунизму.

И здесь следует несколько слов сказать о том, что же такое марксизм, раз ему придается такое большое значение.

Говорить о марксизме-ленинизме и просто, и сложно. Просто потому, что термин этот у всех на слуху, только ленивый не знает этого слова. А сложно из-за того, что истинная суть марксизма понятна сейчас немногим, хотя очень многие легко берутся судить о марксизме или даже солидности ради  называют себя марксистами, по сути, не имея к марксизму никакого отношения.

Если говорить коротко, то марксизм это вовсе не набор постулатов и аксиом, как полагают некоторые, и даже не теория как таковая, марксизм это метод познания действительности. Но метод единственно верный и единственно научный. Все положения же марксизма, о которых так любят говорить те, кто им не владеет и его не понимает, это всего лишь выводы, полученные при познании конкретной действительности с помощью данного метода.

В основе марксистского метода лежит диалектический материализм, который требует, оценивая конкретную действительность, всегда опираться на факты, а не на вымыслы и предположения, причем брать эти факты в развитии, во всей их полноте и взаимосвязи с другими фактами и явлениями, т.е. рассматривать их с позиций диалектической логики. Думаю, что теперь становится понятно, почему этот метод исследования действительно является строго научным и истинным. Потому что любой исследователь в любой области человеческого знания только тогда достигнет результата, когда будет подходить к анализу изучаемых явлений с позиций материалистической диалектики.

Что же касается теории марксизма, то под ней обычно понимают применение Марксом марксистского метода к исследованию раннего капитализма, который и позволил выявить законы развития этой общественно-экономической формации, показав, куда она придет со всей неизбежностью – к Коммунизму. Ленинизмом же называют марксизм эпохи империализма. Эту стадию капитализма изучал В.И.Ленин, овладевший марксистским методом  в совершенстве.

Сталинизмом можно назвать применение марксистского метода к эпохе начального этапа строительства социализма в условиях России начала 20 века.

Именно поэтому все разговоры о том, что «марксизм устарел» или «марксизм ошибается», у всех понимающих, о чем идет речь, вызывают только улыбку. Марксизм не может устареть и не может ошибаться, потому что это МЕТОД. Ошибаться может тот, кто недостаточно его усвоил или неправильно применил — не учел все факты, не взял явления в их развитии, нарушил логику выводов и доказательств и пр., т.е. грубо говоря, применил к исследованиям не марксистский метод, а что-то другое, что выдается им за марксизм. Устареть марксизм тоже не может, поскольку выводы, полученные с его помощью, относятся всегда ко вполне определенным и конкретным историческим условиям. За пределами этих условий они могут не действовать. В новых условиях требуются новые марксистские исследования.

Понимать это нужно следующим образом, что если у нас «на дворе» капитализм в стадии империализма, как мы показали выше в начале своего выступления, то хотим мы того или не хотим, но законы и выводы, сделанные Марксом и Лениным будут действовать на нас со всей неизбежностью. На практике же это означает, что мы не сможем добиться никакого успеха в реальной революционной борьбе с буржуазией, пока не освоим гениальное наследие классиков марксизма как в теории, так и в практике борьбы, тем более, что у Ленина она была более чем успешной.

Говоря о марксизме-ленинизме, следует также сказать, в современных условиях России человеку несведущему очень непросто отличить истинного марксиста от того, кто себя так называет, но на деле им не является, т.е. от оппортуниста и ревизиониста. Отличие здесь в сути — в содержании, а не в форме. Разобраться, кто есть кто, можно только самому овладев учением марксизма.

Думаю, товарищи уже поняли, к чему я все это говорю – к тому, что я предлагаю учиться марксизму. Учиться коллективно, всем вместе, постепенно осваивая в нем главное – его метод. Учиться, разбирая применение диалектического метода классиками в тех или иных конкретных исторических обстоятельствах. Тем более что сейчас у нас есть прекрасная возможность с помощью ведущих российских специалистов по марксизму освоить теорию.

Фонд Рабочей Академии совместно с рядом ведущих российских профессоров-марксистов организовали «Красный университет» для всех желающих освоить марксизм-ленинизм. Организовано дистанционное заочное обучение, которое было уже опробовано на группе «Красный семестр», начавшей занятия в октябре прошлого года. Я сама являюсь одним из обучающихся заочно и могу сказать, что система предлагаемая система обучения очень удобна. Лекции проводятся 1 раз в 2 недели в Питере, снимаются на видео и на следующий день выкладываются в интернете. Заочники смотрят их, когда им удобно, а потом отвечают на предложенные индивидуально вопросы преподавателя. 1 раз месяц в месяц проводит семинар, в котором преподаватели комментируют ответы обучающихся, исправляя ошибки и недочеты, разъясняя непонятое и отвечая на дополнительные вопросы, присланные по интернету. Этот семинар тоже записывается на видео и выкладывается в интернет. По концу обучения слушатели курсов сдают экзамены в виде письменной самостоятельной работе по марксизму по выбранной теме.

Сейчас курс марксизма еще более усовершенствован – во многих регионах страны формируются группы слушателей, которым рекомендован коллективный просмотр лекций с последующим их обсуждением. Список преподаваемых предметов значительно расширен, увеличено и количество преподавателей, часть лекций в открытом доступе находиться не будет, а будет доступна только учащимся «Красного университета».

Поэтому у меня есть предложение ко всем, присутствующим сегодня на этой встрече – давайте организуем такую группу в Краснодаре. Будем регулярно встречаться, учиться теории и осваивать мировой опыт рабочего и коммунистического движения. Это гораздо удобнее, чем самим тратить время на поиск и систематизацию всей этой информации, тем более что нам ее предлагают профессионалы. Без этих знаний мы не сможем верно оценивать сложившуюся в тот или иной момент времени ситуацию в стране и мире, найти правильный подход к пролетарским массам, определить тактику, которая будет способна привести трудящихся нашей страны к победе социализма.

Г. Гагина, Краснодар, 21.04.2013 г.

Коммунистическое рабочее движение «Рабочий Путь» призывает всех своих читателей организовывать группы слушателей «Красного университета» у себя на местах – в разных городах и регионах России и республик бывшего СССР.

Революционная теория – это единственное наше оружие, с помощью которого мы можем победить буржуазию!

По всем вопросам организации и взаимодействия обращаться по адресу  south-worker@yandex.ru

Пока комментариев нет.

Оставить комментарий